Региональный брендинг

Региональный брендинг в настоящее время является эффективным инструментом развития субъектов РФ, способствует совершенствованию проводимой промышленной, социальной и культурной политики региона, повышению интереса к природному и культурному наследию. В результате применения технологий регионального брендинга значительно повышается популярность региона, привлекаются внешние ресурсы, происходит устойчивое развитие туризма, экспорт местной продукции, наблюдается положительное восприятие региона в целом.

В мире региональные брендинговые программы становятся все более популярными, примеры таких программ можно найти почти во всех европейских странах. Брендирование региона в современных условиях  является одним из основных  ресурсов управленческих структур и способно играть решающую роль в его развитии.  Главная задача заключается в том, чтобы выделить регион из ряда себе подобных, сделать его более узнаваемым.  Помимо этого региональный брендинг способствует сохранению и развитию промышленности и традиционных ремесел, что оказывает положительное влияние на экономическую структуру региона.

Не менее важное значение при брендинге региона приобретает и культурный аспект, который часто является инновационным механизмом повышения конкурентоспособности региональной культурной индустрии и развития территории. При построении культурного бренда региона следует больше внимания обращать на гармоничное сочетание традиций и инноваций, продвижение культурных ценностей.

Таким образом в настоящее время региональный брендинг  является  актуальным  направлением современных стратегий развития и повышения конкурентоспособности отдельно взятых регионов, что обусловлено активным развитием регионов и необходимостью занять свою экономическую и культурную нишу.

Брендинг региона инициирует плодотворное сотрудничество между различными стейкхолдерами:  региональными органами власти, представителями бизнес-сообщества и неправительственных организаций. Только взаимный обмен информацией, конструктивное взаимодействие может способствовать разработке конкретных проектов, повышению общей осведомленности о регионе, его потенциале и активному поиску источников финансирования для поддержки проектов.

Находясь на стыке таких наук как политология, маркетинг, география, культурология, региональный брендинг позволяет интегрировать политические, экономические, социальные и культурные аспекты управления территориями. Конечной целью является создание привлекательного образа региона и донесение до общественности представление об его уникальности. В результате грамотно продуманного регионального брендинга, как важнейшей части стратегического менеджмента развития территорий, можно ожидать завоевание внешних рынков, привлечение инвесторов, туристов и новых жителей.

Top.Mail.Ru