Определение основной задачи
Наличие основной задачи — обязательное условие для создания бренда региона. При определении задачи можно использовать культурные или национальные традиции региона. Работа по разработке бренда также заключается в анализе сильных и слабых сторон региона. Для создания бренда нужно выбрать четкий набор атрибутов, которыми обладает регион, и на основе которых можно сформировать его позитивное восприятие у целевых аудиторий.
Поиск целевой аудитории
У бренда региона имеются обширные целевые аудитории с разными интересами. Большой внутренней целевой аудиторией являются жители региона, так как они являются носителями бренда и наиболее активно вовлечены в его формирование. Не менее важной целевой аудиторией являются инвесторы, представители бизнес-сообщества, так как они вносят свой вклад в развитие территории, способствуют модернизации инфраструктуры и росту промышленного производства. Поэтому можно взаимодействовать как со всеми целевыми аудиториями одновременно, так и выбирать аудиторию, исходя из первоочередных задач.
Разработка платформы бренда и стратегии его развития
Разработка платформы бренда и стратегии его развития, выбор инструментария управления территориальным маркетингом должны отражать все особенности региона, его основные ценности, подчеркивать преимущества. При этом очень важно, чтобы не возникало противоречий между позиционированием бренда с использованием основных конкурентных преимуществ и реальным уровнем развития региона.
Позиционирование
Позиционирование должно создавать ассоциации и помогать узнавать и различать регионы. Ассоциации, связанные с регионом, имеют большую политическую, финансовую и социальную ценность.
Оценка эффективности
При оценке эффективности развития бренда региона главным параметром должен являться уровень жизни и соответствие поставленным целям реального развития территории. Также очень важна оценка уровня привлечения целевых групп: рост инвестиций, экспортного рынка, прибыль туристического сектора. Данные факторы должным образом демонстрируют результат проделанной работы.