Этапы создания регионального бренда

Определение основной задачи

Наличие основной задачи — обязательное условие для создания бренда региона. При определении задачи можно использовать культурные или национальные традиции региона. Работа по разработке бренда также заключается в анализе сильных и слабых сторон региона. Для создания бренда нужно выбрать четкий набор атрибутов, которыми обладает регион, и на основе которых можно сформировать его позитивное восприятие у целевых аудиторий.

 

Поиск целевой аудитории

У бренда региона имеются обширные целевые аудитории с разными интересами. Большой внутренней целевой аудиторией являются жители региона, так как они являются носителями бренда и наиболее активно вовлечены в его формирование. Не менее важной целевой аудиторией являются инвесторы, представители бизнес-сообщества, так как они вносят свой  вклад в развитие территории, способствуют модернизации инфраструктуры и росту промышленного производства. Поэтому можно взаимодействовать  как со всеми целевыми аудиториями одновременно, так и выбирать аудиторию, исходя из первоочередных задач.

 

Разработка платформы бренда и стратегии его развития

Разработка платформы бренда и стратегии его развития, выбор инструментария управления территориальным маркетингом  должны отражать все особенности региона, его основные ценности, подчеркивать преимущества. При этом очень важно, чтобы не возникало противоречий между позиционированием бренда с использованием основных конкурентных преимуществ и реальным уровнем развития региона.

 

Позиционирование

Позиционирование должно создавать ассоциации и помогать узнавать и различать регионы. Ассоциации, связанные  с  регионом, имеют  большую политическую, финансовую и социальную ценность.

 

Оценка эффективности

При оценке эффективности развития бренда региона главным параметром должен являться уровень жизни и соответствие поставленным целям реального развития территории. Также очень важна оценка уровня привлечения целевых групп: рост инвестиций, экспортного рынка, прибыль туристического сектора. Данные факторы должным образом демонстрируют результат проделанной работы.

Top.Mail.Ru